Последний шанс.


В политологии принято делить всё человеческое (и недочеловеческое) общество на
три большие группы: устойчивый электорат (основу которого составляют партийцы),
устойчивые оппоненты (идейные враги) и колеблющиеся. Колеблющиеся- это
наиболее непредсказуемая часть людского сообщества, именно они совершают
революции и свергают правительства, но они же бояться перемен, замирают в
лакейском полупоклоне перед участковым милиционером. Колеблющиеся- это, в
конечном счёте, обычные люди. Так на кого должны быть нацелены орудия
информационно-психологической войны?

Все мы помним выборы. Уже стало нехорошей традицией после подсчета голосов
кричать о том, что «выборы сфальсифицированы, сфабрикованы и вообще покажите
хоть одного, кто голосовал за партию власти». На самом деле всё не так просто.
Множество наших сограждан ставят крестики в бюллетенях напротив фамилий
известных врагов народа, не задумываясь особо. Причина в том, что колеблющиеся
более всех подвержены ударам инфовойны, а в этом деле у власти нет соперников:
радикальной оппозиции вход в информационное пространство заказан, а такие
«оппозиционные мастодонты», как КПРФ, не имеют ни малейшего представления о
ведении такой войны. Один мой знакомый политолог (а политологи- народец
циничный) пытался работать как-то с коммунистами. Так вместо того, чтобы заняться
хотя бы выпуском нормальных листовок, они собирали соратников (свой устойчивый
электорат) на партконференциях, где ободряли друг друга. Теперь этот политолог с
коммунистами работать отказывается…Моему знакомому вторит известный
исследователь инфовойн И.Панарин: «президентская кампания 1996 года может
расцениваться как триумф информационных технологий…Проводился оперативный
мониторинг информационных операций (своих и противника). Можно
констатировать то, что коммунисты были слабы в ходе…противоборства. Они не
сделали правильных выводов». И здесь он абсолютно справедлив.
Любая информационная война в политической сфере включает в себя три части:
-комплекс мероприятий по сбору, обработке информации и обмене ею между
соратниками.
-информационное воздействие на колеблющихся и, в меньшей степени, на своих
партийцев.
-мероприятия информационной защиты от кампаний соперников.
Видно, что полностью провести «маленькую победоносную войну» против власти
будет нелегко без СМИ. Причём сложность проведения операции возрастает: если
собрать информацию оппозиционерам ещё возможно, то воздействовать на
избирателя сложнее (только перед выборами предоставляется немного времени в
телеэфире, которое всё равно бездарно растрачивается), а уж об инфозащите не
приходиться и говорить. Лидер КПРФ Г.Зюганов часто говорит с сожалением о том,
что его партию не пускают на телевидение. Ещё хуже дела обстоят у других партий и
движений, члены которых являются настоящими патриотами. Однако нужно
научиться не плакать, а искать и использовать свои сильные стороны. Зачем
патриотам это телевидение?

«В нынешней Россиянии ТВ стало тошнотворным и неинтересным…Всё банально и
плоско. Особенно по выходным. Посмотрите на наше телевидение. Разве в мире для
него есть что-нибудь, кроме Москвы (немного Питера), Чечни, Америки и Израиля?
Вы тщетно будете искать в нём казачий Юг и Томск, Брянск и Владимир…Если
сегодня появится альтернативное ТВ, то оно сметёт царство «местечковых
академиков», став нашим мощным оружием»- рассуждает писатель и журналист
М.Калашников. Современный человек уже не доверяет официальным СМИ, но мало
кто отказывается вообще смотреть телепередачи. Это- основное оружие наших
врагов, врагов народа. Но оно может стать и нашим основным оружием, сменив
привычные газеты, ведь партийную прессу обыватель не читает. Здесь нами может
быть использован психологический принцип запретного плода: множество новых
программ рассказывают интереснейшие вещи, но их не пускают на продажное
официальное ТВ. Но программы не несут ни экстремизма, ни всяческого разжигания,
ничего, что можно было бы запретить. Но не показывают же такое по ОРТ! А дальше
действует ещё один метод инфовойны. Для того, чтобы у человека сложилось
впечатление, того, что альтернативное СМИ не продажно и не принадлежит
никакому из политических течений, на нём не будет прямой агитации: ни
прославления себя, ни поношения соперников. Но на подсознательном уровне у
зрителя (читателя) уже сложилась точка зрения. И способствует этому правильный
выбор слов журналистом: наш человек- разведчик, врага- шпион. Другой метод- это
создание нужного информационного поля вокруг события: хорошие, полезные вещи
делают простые русские работяги (ни в коем случае не «мы», но, возможно, иногда «с
нашей помощью»), ошибки же совершаются по вине соперников из высших
эшелонов власти, вечных ивановых-медведевых-фурсенков. А тогда, когда из
колеблющихся мы образуем образцовую, крепкую армию сочувствующих, можно
будет заниматься прямой пропагандой с помощью других методов, о которых уже
знает каждый агитатор.

Однако информационно-психологическую войну можно вести не только с помощью
новостей или телепередач, напротив, более утонченная и невидимая атака идёт с тех
позиций, откуда её не ждут: развлекательный сектор. Снова хочется процитировать
М.Калашникова: «покажи один «Коловрат»…и ты поведёшь за собой рати
юных».Действительно, русскому человеку уже не интересны однотипные ток-шоу и
попсовые звезды, но и это не значит, что нужно отказываться от развлекательных
программ. Единственно верная позиция в вопросе звучит так: «культура должна
расти как дикое дерево. Подстригать ее мы не собираемся» (Программа Национал-
Большевистской Партии). Сколько отличных программ, клипов, песен сограждане не
увидят на подстриженном официальном телевидении! А ведь могут увидеть на
нашем.




На заглавную страницу сайта

Hosted by uCoz